Направлено на реализацию деятельности единого образовательного пространства детского сада: дети, родители, сотрудники.
В ДОУ функционирует 6 групп в 2 корпусах. В МДОУ рационально использованы все помещения для развития каждого ребенка (в том числе для лиц с ОВЗ). Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства
- воспитательно-образовательный модуль:
методический кабинет - 1
физкультурно-музыкальный зал - 2
групповые помещения - 6
"Русская изба" -1
-коррекционно-развивающий модуль:
кабинет педагога-психолога- 2
кабинет учителя-логопеда -2
- оздоровительный модуль:
медицинский кабинет -2
-административно-хозяйственный модуль:
кабинет заведующей -2
кабинет завхоза -1
- специальные места:
пищеблок -2
Организация медицинского обслуживания осуществляется в рамках работы медицинского кабинета учреждения на основании лицензии на медицинскую деятельность (приложение к лицензии). В штате в наличии старшая медицинская сетра (1,5 ставки).
- предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Каждая группа имеет свой игровой участок для игр и отдыха детей. На детских участках располагаются игровые зоны: для подвижных игр, игр с песком.
Территория детского сада благоустроена руками сотрудников и родителей: имеются цветники, огород, тепличное хозяйство. Обустроены спортивные площадки.
Технические средства обучения и воспитания:
- музыкальный центр-4 ед.
- магнитолла-4 ед.
- проектор-2ед.
- интерактивная доска – 1ед
- компьютер для работы педагогов-8 ед.
- ноутбук-2ед. для занятий с детьми
-DVD-1ед.
- экран - 2 ед
Центры развития в игровых комнатах:
-уголок для ролевых игр;
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-уголок для игр с песком;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 59,8 кв.м.(1 корпус) и 40,6 кв.м. (2 порпус)
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -4 ед. с выходом в интернет, 1 системный блок с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых.
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru
-Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:
- осмотр детей, антропометрия;
- организация и проведение текущей дезинфекции;
- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
- контроль за санитарно-гигиеническим режимом;
- санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников.
На основании паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры от 26.05.2016 объект частично доступен для работы с инвалидами.