Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании", законодательными актами РФ, Уставом и локальными актами МДОУ.
В основе управления Учреждением лежит принцип единоначалия и коллегиальности.
Управление детским садом осуществляют: мэрия города Ярославля, учредитель, Комитет по управлению муниципальным имуществом, заведующий детским садом, общее собрание работников детского сада, педагогический совет.
Общее собрание работников детского сада – представляет полномочия всего трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления учреждения, действующий в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Положение о педагогическом совете
Административное управление
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Коногова Л.В., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
• в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
• несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль финансовой и хозяйственной деятельности учреждения осуществляет Учредитель – Департамент образования мэрии г. Ярославля.
Старший воспитатель – Борисенок К.С. - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Завхоз - отвечает за сохранность зданий дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медсестра – Анфимова Л.А. - контролируют санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, принимают участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводят санитарно-просветительскую работу.
Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях в своей деятельности он правомочен:
• принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
• утверждать расписание занятий;
• определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
• утверждать годовой план работы ГОУ
• принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения